Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Лесосибирска

Главная

Новости

История школы

Медалисты

О нас

Администрация

Учителя

Ученики

Библиотека

Литературные встречи

Чтение и творчество читателей

Конкурсы

Информационная культура

Культура семейного чтения

Книжные новинки

ФСК "Лидер"

КПМО

Уставные документы

Управляющий совет

Публичный отчет

Ссылки

ШНОУ "СИГМА"

Чтение и творчество читателей
 

Поэтическая тетрадь

Наши читатели
Самые, самые, самые...
Самые частые гости библиотеки 3"А", 3 "Б", 4 "А".
Самый большой поклонник журнала «Микки Маус»
Самые незаменимые помощники библиотекарей
Лидер чтения среди 5-х классов


Сочинение Артюховой Анны ученицы 9 "Б" класса "Я - читатель."
 

Элективный курс по выбору "Чтение и творчество".

Творчество способно сделать из ребенка читателя.

Надо быть великим художником,
чтобы воспроизводить процесс художественного
впечатления от чтения великого произведения.

М. Нечкина
     

            

 

     «Чтобы выжила нация, индивид должен мыслить творчески», - такой девиз в свое время выдвинула Америка, испытывая настоятельную потребность в творческих личностях. Творческое начало в личности позволяет не только приспосабливаться к окружающему миру, реагировать на него, но и обновлять. В творческих возможностях скрыты огромные естественные ресурсы, богатство будущего.
    Каждый вид деятельности определяет и свой вид творчества.
     Свой вид творчества определяет и чтение. В процессе чтения возникают аналогии, ассоциации, мечты, смена образов, фантазий, воспоминаний – все это элементы читательского творчества.
      Школьная библиотека создает условия для воспитания творческого читателя. Элективный курс «Чтение и творчество» в этом учебном году посещали учащиеся 5х классов. Они сочиняли синквейны (предварительно узнав, что это такое), рисовали, лепили из соленого теста.
       Итогом работы в первом полугодии явилась выставка поделок «Читай-город».  По своей сути работы были  креативные. Учащиеся установили связи между не связывающимися прежде явлениями. Читай - город населили звери, увлеченно читающие книги. Это герои книг и мультфильмов. Задача  выставки была сходна с задачей плаката: привлечь внимание к чтению и книге. В Читай-городе на флагах красовались девизы: «Читать – модно!», «Читать - престижно!». У выставки происходили интересные диалоги. Внимание привлекала фигурка динозавра с детенышем.
-         А почему динозавры без книг ?- спрашивает ученик библиотекаря.
-         А динозавры не читали, поэтому и вымерли, - отвечает библиотекарь.
-         Я, наверное, тоже вымру, я не люблю читать,- грустно констатирует ученик.
    Трогательная сценка была подсмотрена мною со стороны. Занятие закончилось, но две девочки старательно продолжают раскрашивать свои изделия. Третья стоит и громко читает вслух книгу, которую взяла рядом с полки. Находясь в окружении книг, удержаться невозможно. Одна из книжных выставок родилась на занятиях творческой группы. Встречая год Собаки, решили сделать его талисман и тут же начали вспоминать книги, героями которых были собаки. Список оказался внушительным, многие из них читали, было что вспомнить и о чем поговорить.
     Мы слышали одобрительные отзывы родителей, о посещении своим ребенком  курса «Чтение и творчество». Планируем работать в этом направлении и дальше.
   Таким образом, какие бы виды творческих работ, рожденных чтением, библиотека не стимулировала, все они ведут к главному продукту – творчеству самой жизни.

  Булкина Л. А.

 

  

 
Используются технологии uCoz