«Чтобы выжила нация, индивид должен мыслить
творчески», - такой девиз в свое время выдвинула
Америка, испытывая настоятельную потребность в
творческих личностях. Творческое начало в личности
позволяет не только приспосабливаться к окружающему
миру, реагировать на него, но и обновлять. В
творческих возможностях скрыты огромные естественные
ресурсы, богатство будущего.
Каждый вид деятельности определяет и свой вид творчества.
Свой вид творчества определяет и чтение. В процессе
чтения возникают аналогии, ассоциации, мечты, смена
образов, фантазий, воспоминаний – все это элементы
читательского творчества.
Школьная библиотека создает условия для воспитания творческого
читателя. Элективный курс «Чтение и творчество» в
этом учебном году посещали учащиеся 5х классов. Они
сочиняли синквейны (предварительно узнав, что это
такое), рисовали, лепили из соленого теста.
Итогом работы в первом полугодии явилась
выставка поделок «Читай-город». По своей сути
работы были креативные. Учащиеся установили связи
между не связывающимися прежде явлениями. Читай -
город населили звери, увлеченно читающие книги. Это
герои книг и мультфильмов. Задача выставки была
сходна с задачей плаката: привлечь внимание к чтению
и книге. В Читай-городе на флагах красовались
девизы: «Читать – модно!», «Читать - престижно!». У
выставки происходили интересные диалоги. Внимание
привлекала фигурка динозавра с детенышем.
-
А почему динозавры без книг ?- спрашивает
ученик библиотекаря.
-
А динозавры не читали, поэтому и вымерли, -
отвечает библиотекарь.
-
Я, наверное, тоже вымру, я не люблю читать,-
грустно констатирует ученик.
Трогательная сценка была подсмотрена мною со
стороны. Занятие закончилось, но две девочки
старательно продолжают раскрашивать свои изделия.
Третья стоит и громко читает вслух книгу, которую
взяла рядом с полки. Находясь в окружении книг,
удержаться невозможно. Одна из книжных выставок
родилась на занятиях творческой группы. Встречая год
Собаки, решили сделать его талисман и тут же начали
вспоминать книги, героями которых были собаки.
Список оказался внушительным, многие из них читали,
было что вспомнить и о чем поговорить.
Мы слышали одобрительные отзывы родителей, о
посещении своим ребенком курса «Чтение и
творчество». Планируем работать в этом направлении и
дальше.
Таким образом, какие бы виды творческих работ,
рожденных чтением, библиотека не стимулировала, все
они ведут к главному продукту – творчеству самой
жизни.
Булкина Л. А. |