МОУ «СОШ №1»
34
года. За это время школа превратилась в настоящий
социокультурный центр микрорайона.
Школа сегодня:
-
Дипломант конкурса «Лучшее образовательное
учреждение Красноярского края» 1998 год.
-
Лауреат городского конкурса «Школа года г.
Лесосибирска» 2000 г.
-
Участник
конкурса «Лучшее образовательное учреждение
Красноярского края- 2004».
-
Победитель городского конкурса «Лучшая школа
города» 2004 год.
-
Победитель в конкурсе общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные программы в
2006 году.
-
Дипломант общероссийского конкурса
«Организация воспитательного процесса в
общеобразовательном
учреждении» 2006г.
-
Лауреат конкурса "Академическая школа" (в честь
120-летия со дня рождения выдающегося русского
педагога А.С. Макаренко).
-
Победитель краевого конкурса "Лучшие программы
информатизации учреждений системы общего и
начального профессионального образования" 2008
г.
-
Лауреат конкурса "Школа России - 2008".
-
Лауреат конкурса имени Леонида Изотовича
Рувинского.
В
рамках международной исследовательской программы
"Будущее за ИКТ" школе присвоено звание "Базовая
школа по формированию ИКТ - компетентности
школьников". 2009 г. В школе
сложилась профессиональная команда единомышленников,
без которых ОУ не смогло бы достичь нынешних
результатов. В
ней работает 66 человек.
-1 заслуженный
учитель России - Высотина Валентина Георгиевна
-19
человек – высшая квалификационная категория,
-23
человек – 1 квалификационная категория,
-4 человека –
почетное звание «Отличник просвещения», «Почетный
работник общего образования РФ».
-3 человека
победители конкурса лучших учителей Российской
Федерации; -1 человек
победитель конкурса лучших учителей Красноярского
края. Важнейшими
элементами работы школы являются следующие
направления: 1.Создание
информационно-методического пространства школы для
реализации компетентностного подхода в
образовательном процессе. 2.Продолжение
формирования статуса школы как социокультурного
центра микрорайона. 3.Укрепление общественной
составляющей через создание Управляющего совета. С 1995 года школа работала по модели «Детский
сад- школа - вуз». Сотрудничество осуществлялось с
двумя детскими садами микрорайона, педагогическим и
технологическим вузами города. В результате
осуществления данной модели: - накоплен опыт обучения
детей, посещающих детский сад, что позволило
исключить дезадаптацию детей к школьной жизни;
- школа внедрила в
образовательную практику идеи профильного обучения
с привлечением преподавательского состава
институтов. - было расширено
культурно-образовательное пространство школы:
создание спортивного комплекса, заключение договоров
о сотрудничестве с институтами, выставочным залом,
городской библиотекой, Музеем леса. С 1999 года коллектив школы теоретически
исследует и практически использует идеи адаптивной
школы. В 2004 году школа вступила в краевой
эксперимент по предпрофильной подготовке и
профильному обучению. Для организации данного направления ОУ
находилась в сетевом взаимодействии со школами
города, центром дополнительного образования, учебным
комбинатом, Центром занятости населения. На базе ОУ
работала городская группа по методическому
обеспечению ППП, рабочие материалы которой
тиражировались в других образовательных учреждениях
города, края. Для организации курсов ППП учитываются
интересы, запросы учащихся. Для их проведения
привлекаются родители, преподаватели институтов. В настоящее время педагогический коллектив
активно работает над внедрением идей профильного
обучения в старшей школе в рамках краевого
эксперимента. С 2002-2006 год организуется обучение
в социально-экономическом,
физико-математическом профилях. Школа находится в сетевом
взаимодействии на уровне элективных курсов со
школами города, педагогическим институтом (ЛПИфКрасГУ),
Томским университетом (ТУСУР). Организуется обучение
учеников по индивидуальному плану. С 2005 года в ОУ работает
информационно-методический центр, который организует
и координирует работу по информатизации
образовательного процесса. В ИМЦ функционирует
методический кабинет, видеозал, сформирована видео
-, аудио -, медиатека. В школьном научном обществе «Сигма»
открыты Академия юных для учащихся 2-4 классов,
Малая академия для 5-8 классов, «Первые шаги в
науку» для 9 – 11 классов. Результаты своей работы
учащиеся представляют на городской
научно-практической конференции, Краевой НПК,
Курчатовских чтениях в г. Железногорске,
Астафьевском конкурсе, региональной конференции
«Культура Сибири» и др. Члены школьного научного
общества активные участники школьных, городских и
краевых предметных олимпиад. Ежегодно ШНОУ
проводятся Недели наук, интеллектуальные сессии,
игры, дискуссии, исследовательские занятия. Ученики
принимают активное участие в дистанционных конкурсах
и олимпиадах. В рамках НОУ запущен проект «Создание
информационного пространства школьного научного
общества «Сигма», который представлен на краевой
конкурс ИСО. В ОУ разработана программа «Здоровья»,
направленная на защиту, сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья учащихся.
Основные направления:
1.
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
спартакиады, Дни здоровья, Малые олимпийские игры,
соревнования по волейболу, баскетболу, лыжам, кросс
«Золотая осень», «Салют, Победа», туристические
походы, турслеты. 2. Урочная деятельность:
динамические часы, физкультура, ОБЖ. Курсы по
выбору: «Культура здоровья», спортивное
ориентирование, массаж, «Познай себя», курс
самосовершенствования, «Учимся жить в современном
мире», ритмика. 3. Внеурочная
деятельность: работа клуба «Атлант», «Школа
выживания», шахматы, футбол. 4. Просветительская
работа: классные часы, беседы, встречи со
специалистами, санбюллетени. 5. Деятельность
психолого-педагогической службы: диагностика,
консультации, консилиумы. Сотрудничество с городским
психологическим центром. 6. Работа оздоровительных
лагерей в каникулярное время.
Внеурочная деятельность и организация
дополнительного образования.
Направления дополнительного образования:
-Спортивно-оздоровительное
(физкультурно-спортивный клуб (ФСК))
-Досуговое (театр мод,
ВИА, вокальная группа, танцы);
-
гражданско-патриотическое (клуб «Патриот»,
«Краевед»).
В школе работают детские общественные
объединения.
I ступень: для детей 6 –
10 лет создана детская организация «Дружба».
II –
III ступени Детская
организация «Авангард» - добровольная, независимая,
самоуправляемая организация учащихся 5 – 11 классов
и взрослых, действующая на базе Лесосибирской
средней школы №1.
Организация работы АВАНГАРДА
Первый уровень - Ученическое соуправление в
классах
Второй уровень - Школьное ученическое соуправление
|