Победитель приоритетного национального проекта "Образование", 2006 год

Главная

Новости

История школы

Медалисты

О нас

Администрация

Учителя

Ученики

Библиотека

ФСК "Лидер"

Школьные локальные акты

Уставные документы

Управляющий совет

Публичный отчет

Ссылки

ШНОУ "СИГМА"


О нас
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
 «Средняя общеобразовательная школа №1»
Красноярский край г. Лесосибирск Белинского, 21
8-(39145) 2-27-08
lesou1@mail.ru
директор школы Вычегжанина Наталья Федоровна

 

 МОУ «СОШ №1» 34 года. За это время школа превратилась в настоящий социокультурный центр микрорайона.
  Школа сегодня:

  • Дипломант конкурса «Лучшее образовательное учреждение Красноярского края» 1998 год.

  • Лауреат городского конкурса «Школа года г. Лесосибирска» 2000 г.

  •  Участник конкурса «Лучшее образовательное учреждение Красноярского края- 2004».

  • Победитель городского конкурса «Лучшая школа города» 2004 год.

  •  Победитель в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в 2006 году.

  • Дипломант  общероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении» 2006г.

  • Лауреат конкурса "Академическая школа" (в честь 120-летия со дня рождения выдающегося русского педагога А.С. Макаренко).

  • Победитель краевого конкурса "Лучшие программы информатизации учреждений системы общего и начального профессионального образования" 2008 г.

  • Лауреат конкурса "Школа России - 2008".

  • Лауреат конкурса имени Леонида Изотовича Рувинского.

В рамках международной исследовательской программы "Будущее за ИКТ" школе присвоено звание "Базовая школа по формированию ИКТ - компетентности школьников". 2009 г.
В школе сложилась профессиональная команда единомышленников, без которых ОУ не смогло бы достичь нынешних результатов. В ней работает  66 человек.
  -1 заслуженный учитель России -  Высотина Валентина Георгиевна
  -19 человек – высшая квалификационная категория,
  -23 человек – 1 квалификационная категория,
  -4 человека – почетное звание «Отличник просвещения», «Почетный работник общего образования РФ».
  -3 человека победители конкурса лучших учителей Российской Федерации;
  -1 человек победитель конкурса лучших учителей Красноярского края.
    Важнейшими элементами работы школы являются следующие направления:
 1.Создание информационно-методического пространства школы для реализации  компетентностного  подхода в образовательном процессе.
 2.Продолжение формирования статуса школы как социокультурного центра микрорайона.
 3.Укрепление общественной составляющей через создание Управляющего совета.
  С 1995 года школа работала по модели «Детский сад- школа - вуз». Сотрудничество осуществлялось с двумя детскими садами микрорайона, педагогическим и технологическим вузами города. В результате осуществления данной модели:
 - накоплен опыт обучения детей, посещающих  детский сад, что позволило исключить дезадаптацию детей к школьной жизни;
 - школа внедрила в образовательную практику идеи профильного обучения  с привлечением преподавательского состава институтов.
 - было расширено культурно-образовательное пространство школы: создание спортивного комплекса, заключение договоров о сотрудничестве с институтами, выставочным залом, городской библиотекой, Музеем леса.
  С 1999 года коллектив школы  теоретически исследует и практически использует идеи адаптивной школы.
  В 2004 году школа вступила в краевой эксперимент по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Для организации данного направления ОУ находилась в сетевом взаимодействии со школами города, центром дополнительного образования, учебным комбинатом, Центром занятости населения. На базе ОУ работала городская группа по методическому обеспечению ППП, рабочие материалы которой   тиражировались в других образовательных учреждениях города, края. Для организации курсов ППП учитываются интересы, запросы учащихся. Для их проведения привлекаются родители, преподаватели институтов.
   В настоящее время педагогический коллектив активно работает над внедрением идей профильного обучения в старшей школе в рамках краевого эксперимента. С 2002-2006 год организуется обучение в  социально-экономическом, физико-математическом профилях.
   Школа находится в сетевом взаимодействии на уровне элективных курсов со школами города, педагогическим институтом (ЛПИфКрасГУ),  Томским университетом (ТУСУР). Организуется обучение учеников по индивидуальному плану.
  С 2005 года в ОУ работает информационно-методический центр, который организует и координирует работу по информатизации образовательного процесса. В ИМЦ функционирует методический кабинет, видеозал, сформирована видео -, аудио -, медиатека.
   В школьном научном обществе «Сигма» открыты Академия юных для учащихся 2-4 классов, Малая академия для 5-8 классов, «Первые шаги в науку» для 9 – 11 классов. Результаты своей работы учащиеся представляют на городской научно-практической конференции, Краевой НПК, Курчатовских чтениях в г. Железногорске, Астафьевском конкурсе, региональной конференции «Культура Сибири» и др. Члены школьного научного общества активные участники школьных, городских и краевых предметных олимпиад. Ежегодно ШНОУ проводятся Недели наук, интеллектуальные сессии, игры, дискуссии, исследовательские занятия. Ученики принимают активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.  В рамках НОУ запущен проект «Создание информационного пространства школьного научного общества «Сигма», который представлен на краевой конкурс ИСО.
   В ОУ разработана программа «Здоровья», направленная на защиту, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учащихся.
    Основные  направления:
 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность: спартакиады, Дни здоровья, Малые олимпийские игры, соревнования по волейболу, баскетболу, лыжам, кросс «Золотая осень», «Салют, Победа», туристические походы, турслеты.
 2. Урочная деятельность: динамические часы, физкультура, ОБЖ. Курсы по выбору: «Культура здоровья», спортивное ориентирование, массаж, «Познай себя», курс самосовершенствования, «Учимся жить в современном мире», ритмика.
 3. Внеурочная деятельность: работа клуба «Атлант», «Школа выживания», шахматы, футбол.
 4. Просветительская работа: классные часы, беседы, встречи со специалистами, санбюллетени.
 5. Деятельность психолого-педагогической службы: диагностика, консультации, консилиумы. Сотрудничество с городским психологическим центром.
 6. Работа оздоровительных лагерей в каникулярное время.

   Внеурочная деятельность и организация дополнительного образования.
Направления дополнительного образования:
 -Спортивно-оздоровительное (физкультурно-спортивный клуб (ФСК))
 -Досуговое (театр мод, ВИА, вокальная группа, танцы);
 - гражданско-патриотическое (клуб «Патриот», «Краевед»).
  В школе работают детские общественные объединения.
I ступень: для детей 6 – 10 лет создана детская организация «Дружба».
II III ступени Детская организация «Авангард» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 5 – 11 классов и взрослых, действующая на базе Лесосибирской средней школы №1.
Организация работы АВАНГАРДА
Первый уровень - Ученическое соуправление в классах
Второй уровень - Школьное ученическое соуправление

 

 
Используются технологии uCoz